Сохранение стабильного эмоционального состояния в переходный сезонный периодКүчеш сезонлы чорда тотрыклы эмоциональ халәтне саклап калу.

Осень, как и весна, являясь переходным периодом, не всем нравится своим непостоянством погоды и состоянием здоровья. Особенно это касается лиц с ментальной инвалидностью. Но если подготовиться к этому периоду года заранее, то можно предотвратить весенне-осенние обострения болезней. Очень важно в этот период сохранять стабильное эмоциональное состояние. Давно известно, что психосоматические заболевания тесно связаны с эмоциональным состоянием и нервными переживаниями. Вот почему важно следить в этот момент за деятельностью больного человека. Психолог поможет оценить состояние человека с ментальными нарушениями и наметить план коррекции. Особое внимание в этой коррекционной работе следует уделить развитию эмоций, переживаниям положительных эмоций и творческой деятельности. В мегаполисе выполнить эти задачи проще, а вот в небольших провинциальных городках и поселках –это достаточно кропотливый труд кропотливый. Так что же следует сделать для ментальных людей средней тяжести заболевания, чтобы они легче пережили переходный период и у них не происходило обострений? В отделении дневного пребывания Комплексного центра социального обслуживания населения «Радость» проводится целенаправленная работа по этой проблеме. Психологом отделения разработана психологическая программа «Синергия», в рамках реализации которой получатели услуг в течение года с учетом психофизиологических особенностей получают групповую и индивидуальную коррекцию. В этой связи они охвачены практической и теоретической деятельностью. Развивают мелкую моторику не только посредством нейрогимнастики, но и учатся делать кукол из ниток, пряжи, лоскутов ткани и бумаги. В ходе занятий знакомятся с различными по содержанию сказками народов России. Задание по завершению незаконченной сказки приводит к коллективному творчеству, где каждый высказывает свои фантазии и предпочтения. Это помогает формировать творческое и эстетическое начало. Но самое главное и ответственное дело состоит в том, чтобы они учились видеть эмоции героев сказок, а затем самостоятельно сочинять сказочные сюжеты. Процесс эмоциональной стабилизации получателей услуг идет длительным путем, так как им нужно помочь выйти из состояния «эмоциональной тупости», приобрести эмоциональный багаж через переживания в сказках. Самым серьезным этапом данной программы является постановка театрализованного представления. В этой арт-терапевтической практике значительное мести занимает психотип каждого человека. Необходимо так подобрать роль каждому в спектакле, чтобы скорректировать его эмоциональное состояние, уровень восприятия, воображения и т.д. Все это помогает каждому получателю самовыразиться на сцене, получить массу положительных эмоций и новых эстетических переживаний. Такая гамма положительных эмоций и чувств способна отрегулировать эмоциональный всплеск, получить гормональный выброс и насладиться успехом. А это дает новые силы человеку, помогает актуализироваться, понять свое значение и радость от этого процесса. Не удивительно, что они с завидным терпением репетируют, переносят трудности в подготовке спектакля, знают, что впереди их ждет триумф и масса положительных переживаний. Большую помощь в этом оказывает ежедневный труд. Это и занятия нейрогимнастикой, и аутотренингом. Каждый день на этих занятиях они не только тренируют психофизиологию, но и развивают познавательные способности: воображение, память, внимание. Именно эти способности помогают им адаптироваться к социальным условиям, разобраться в своем эмоциональном состоянии, гораздо легче пережить переходный сезонный период. Спектакль является финалом психологической программы, который показывает, на какой уровень своего эмоционального состояния поднялся каждый участник спектакля, адаптировался к новым климатическим и психологическим условиям. Осень, как и весна, являясь переходным периодом, не всем нравится своим непостоянством погоды и состоянием здоровья. Особенно это касается лиц с ментальной инвалидностью. Но если подготовиться к этому периоду года заранее, то можно предотвратить весенне-осенние обострения болезней. Очень важно в этот период сохранять стабильное эмоциональное состояние. Давно известно, что психосоматические заболевания тесно связаны с эмоциональным состоянием и нервными переживаниями. Вот почему важно следить в этот момент за деятельностью больного человека. Психолог поможет оценить состояние человека с ментальными нарушениями и наметить план коррекции. Особое внимание в этой коррекционной работе следует уделить развитию эмоций, переживаниям положительных эмоций и творческой деятельности. В мегаполисе выполнить эти задачи проще, а вот в небольших провинциальных городках и поселках –это достаточно кропотливый труд кропотливый. Так что же следует сделать для ментальных людей средней тяжести заболевания, чтобы они легче пережили переходный период и у них не происходило обострений? В отделении дневного пребывания Комплексного центра социального обслуживания населения «Радость» проводится целенаправленная работа по этой проблеме. Психологом отделения разработана психологическая программа «Синергия», в рамках реализации которой получатели услуг в течение года с учетом психофизиологических особенностей получают групповую и индивидуальную коррекцию. В этой связи они охвачены практической и теоретической деятельностью. Развивают мелкую моторику не только посредством нейрогимнастики, но и учатся делать кукол из ниток, пряжи, лоскутов ткани и бумаги. В ходе занятий знакомятся с различными по содержанию сказками народов России. Задание по завершению незаконченной сказки приводит к коллективному творчеству, где каждый высказывает свои фантазии и предпочтения. Это помогает формировать творческое и эстетическое начало. Но самое главное и ответственное дело состоит в том, чтобы они учились видеть эмоции героев сказок, а затем самостоятельно сочинять сказочные сюжеты. Процесс эмоциональной стабилизации получателей услуг идет длительным путем, так как им нужно помочь выйти из состояния «эмоциональной тупости», приобрести эмоциональный багаж через переживания в сказках. Самым серьезным этапом данной программы является постановка театрализованного представления. В этой арт-терапевтической практике значительное мести занимает психотип каждого человека. Необходимо так подобрать роль каждому в спектакле, чтобы скорректировать его эмоциональное состояние, уровень восприятия, воображения и т.д. Все это помогает каждому получателю самовыразиться на сцене, получить массу положительных эмоций и новых эстетических переживаний. Такая гамма положительных эмоций и чувств способна отрегулировать эмоциональный всплеск, получить гормональный выброс и насладиться успехом. А это дает новые силы человеку, помогает актуализироваться, понять свое значение и радость от этого процесса. Не удивительно, что они с завидным терпением репетируют, переносят трудности в подготовке спектакля, знают, что впереди их ждет триумф и масса положительных переживаний. Большую помощь в этом оказывает ежедневный труд. Это и занятия нейрогимнастикой, и аутотренингом. Каждый день на этих занятиях они не только тренируют психофизиологию, но и развивают познавательные способности: воображение, память, внимание. Именно эти способности помогают им адаптироваться к социальным условиям, разобраться в своем эмоциональном состоянии, гораздо легче пережить переходный сезонный период. Спектакль является финалом психологической программы, который показывает, на какой уровень своего эмоционального состояния поднялся каждый участник спектакля, адаптировался к новым климатическим и психологическим условиям.