Зависимость XXI века

Каждый согласится, что XXI век – век высоких технологий. Компьютеры и другие электронные гаджеты окружают нас везде и всюду. С каждым годом становится сложнее представить человека без смартфона в руках. Без них уже не обходится большая часть населения, включая детей. Именно взрослый показывает своим примером «привязанность» к гаджетам. Сначала родители знакомят ребенка с телефоном с целью занять его чем-то, а позже повзрослевший малыш уже не представляет свой день без того, чтобы не попросить гаджет. В такой момент стоит задуматься о таких понятиях, как «игровая», «компьютерная» и «интернет-зависимость». Можно выделить основные признаки зависимости: 1. Ребенок проводит за гаджетами более 3 часов в день, не учитывая выполнение домашних заданий. 2. Любые попытки взрослых ограничить время, проводимое за экраном, часто заканчиваются ссорами, скандалами и острыми конфликтами с ребенком. 3. У школьников резко снижается количество социальных контактов, поскольку общение происходит в мессенджерах, соцсетях. 4. Дети не способны занять себя в отсутствие гаджетов. 5. Зачастую ребенок пренебрегает домашними обязанностями, уроками в пользу еще одного сеанса игры. 6. На фоне социальной дезадаптации у некоторых школьников появляется неоправданная агрессия, жесткость и прочие антисоциальные поступки. Чрезмерное увлечение гаджетами может негативно повлиять на здоровье ребёнка: проблемы со зрением; ожирение; ослабление иммунитета; проблемы с памятью, концентрацией внимания, и, как следствие, трудности с учебой; бессонница; аутизм и т. д. Однако полностью отказаться от гаджетов или запретить пользоваться ими в настоящее время невозможно. Важно понять, что стало причиной появления этой вредной привычки. Среди ее источников – неуверенность в себе, сложные взаимоотношения с домочадцами, неумение выстроить отношения с одноклассниками. Родителям в подобных ситуациях необходимо поддержать ребенка и помочь разобраться с неприятностями. Теплые и дружественные отношения в семье являются основным способом предупреждения вредных привычек у ребенка. Необходимо больше времени проводить с ребенком, предлагать альтернативные способы проведения досуга. Если ребёнок всерьёз увлекается компьютерами, можно направить его энергию на созидание, отдав на компьютерные курсы в сфере информационных технологий. Когда ребёнок уже «втянулся» в компьютерный мир, то лучше не запрещать всё сразу резко, а делать это последовательно. Профилактика зависимости бесполезна без положительного примера родителей. Поэтому и вам не стоит засиживаться за ноутбуком, пусть мамин или папин образ жизни подвигнет детей на большую активность. Психолог ГАУСО «КЦСОН «Радость» МТЗ и СЗ РТ в Заинском муниципальном районе» Каменская В.И.